Как помочь нашим подопечным почувствовать жизнь и улучшить ее качество?
Сделали карточки по сенсорной интеграции, дочитайте пост до конца, там идеи игр с детьми и взрослыми с ОВЗ! 🪁
Абсолютно всем нужен сенсорный опыт, адекватная способность обрабатывать и интегрировать различные виды сенсорной информации, формирование адаптивных ответов, а в детском возрасте сенсорное развитие жизненно необходимо!
✓ Сенсорная интеграция направлена на коррекцию особенностей развития, координацию сенсорных систем или адаптацию ребенка к окружающей среде.
✓ В этих занятиях дети являются активными участниками, сами могут помогать в выборе правильного для них занятия.
Специалист или волонтер, увидев, к каким маленьким целям можно стремиться в помощи, может также предлагать занятия для "зоны ближайшего развития". Например, если ребенок боится прикосновений, можно пробовать прикасаться к нему сначала через материалы. Иногда более эффективно применять мягкие нажатия, чем осторожные прикасания.
Наши волонтеры, навещая подопечных, фактически бессознательно расширяют их опыт, показывая много нового и интересного, но!
.....могут пригодиться следующие идеи для занятий:
✓ Вращение по кругу. Балансирование на гимнастических мячах, катание на животе на роликовой доске.
✓ Заворачивание в утяжеленное одеяло, ковер, тяжёлые ткани.
✓ Толкание тяжёлых предметов, игры с тяжёлым мячом.
✓ Растягивание эластичных лент
✓ Перетягивание каната, прыжки на мате, матрасе, батуте, в мешке, через скакалку
✓ Движения под музыку, пение песен с движениями, подражание позам, животным и повторение очередности движений.
✓ Броски в цель бумажных снежков, игры с мыльными пузырями.
✓ Исследовательские игры с водой, с песком, камешками, ракушками, в сухом бассейне, игры с надувными и плавающими предметами
✓ Дидактические игры на материале твердых и мягких вкладок, мозаик, матрешек, конструктивных, разбирающихся по частям предметов и игрушек.
Пример занятия из карт индивидуального развития, составленных психологом на некоторых наших подопечных в рамках работы по гранту Благотворительный фонд «Абсолют-Помощь»
На липкую поверхность полотна из скотча можно «приклеивать» пуговицы, бусины, крупные природные материалы, затем их снимать и сортировать.
#проспект_просвещения
Абсолютно всем нужен сенсорный опыт, адекватная способность обрабатывать и интегрировать различные виды сенсорной информации, формирование адаптивных ответов, а в детском возрасте сенсорное развитие жизненно необходимо!
✓ Сенсорная интеграция направлена на коррекцию особенностей развития, координацию сенсорных систем или адаптацию ребенка к окружающей среде.
✓ В этих занятиях дети являются активными участниками, сами могут помогать в выборе правильного для них занятия.
Специалист или волонтер, увидев, к каким маленьким целям можно стремиться в помощи, может также предлагать занятия для "зоны ближайшего развития". Например, если ребенок боится прикосновений, можно пробовать прикасаться к нему сначала через материалы. Иногда более эффективно применять мягкие нажатия, чем осторожные прикасания.
Наши волонтеры, навещая подопечных, фактически бессознательно расширяют их опыт, показывая много нового и интересного, но!
.....могут пригодиться следующие идеи для занятий:
✓ Вращение по кругу. Балансирование на гимнастических мячах, катание на животе на роликовой доске.
✓ Заворачивание в утяжеленное одеяло, ковер, тяжёлые ткани.
✓ Толкание тяжёлых предметов, игры с тяжёлым мячом.
✓ Растягивание эластичных лент
✓ Перетягивание каната, прыжки на мате, матрасе, батуте, в мешке, через скакалку
✓ Движения под музыку, пение песен с движениями, подражание позам, животным и повторение очередности движений.
✓ Броски в цель бумажных снежков, игры с мыльными пузырями.
✓ Исследовательские игры с водой, с песком, камешками, ракушками, в сухом бассейне, игры с надувными и плавающими предметами
✓ Дидактические игры на материале твердых и мягких вкладок, мозаик, матрешек, конструктивных, разбирающихся по частям предметов и игрушек.
Пример занятия из карт индивидуального развития, составленных психологом на некоторых наших подопечных в рамках работы по гранту Благотворительный фонд «Абсолют-Помощь»
На липкую поверхность полотна из скотча можно «приклеивать» пуговицы, бусины, крупные природные материалы, затем их снимать и сортировать.
#проспект_просвещения


